рассмотрим ещё раз конструкцию струны. берём для наглядности систему-непосредственно струна, в металлической оболочке, залитая спецбетоном. Каркасная конструкция-размеры и конструкция для меня недоступны даже ознакомительно, поэтому пока её рассматривать не будем. Итак имеем, согласно любезно предоставленной академиком информации-пролёт между опорами 30-50 метров (ранее было до 60 метров, но в последних видео эта цифра не упоминается-не будем её тревожить и мы) Итак.. имеем-преднатянутая струна, с усилием на 1 нитку до 300 тонн., оболочка струны, которая заваривается по линейному шву в длину и залитый спецбетон. Последнее-НОУ-ХАУ академика и мы даже теоретически рассматривать его не будем, чтобы ненароком не раскрыть конкурентам чужие секреты.
Значит, напоминаю-преднатянутый трос-струна, свободно висящая конструкция оболочки, связанная непосредственно со струной залитым спецбетоном. Время года-лето, солнышко.. птички, зайчики.. но это лирика.. Теперь о грустном. солнышко, нагрев оболочки до 120 градусов. Особливо нетерпеливых прошу поверить на слово, недоверчивым-дождитесь до лета, пройдите на столь любимую адептами СТЮ железную дорогу и часика в 2-3 дня приложите руку к рельсу. По моим замерам было 117 градусов. По некоторым данным из справочной литературы рельс может нагреваться до 140. Но.. раз не было у меня столько, то настаивать не буду. Берём условно 120 градусов по Цельсию. Далее, оскорблённый до глубины души недоверием и обвинением в голословных выводах, отправляю всех желающих на страничку онлайн расчёта линейного расширения материалов.
http://webcala.net/lineynoye_udlineniye_mat.php. При длине пролёта в 50 метров имеем расширение по длине оболочки (Коэффициент линейного теплового расширения - Железо, чистое - 12 * 10-6 °С-1 Удлинение по Х - 60 мм на - 50 метра(ов) 6 см, 60 мм, кому как удобнее считать. Сравниваем с данными великого академика-не более 2х мм
Взято для расчёта разница температур в 100 градусов от 20 до 120 градусов по цельсию . Тут оно, как всегда в России-внезапно пришла Зима.. Мороз до 60 градусов (академик обещал опоясать весь мир, так что и я не стесняюсь особо в данных по температуре) итого имеем, для всё тех же данных длины пролёта (Коэффициент линейного теплового расширения - Железо, чистое - 12 * 10-6 °С-1 Удлинение по Х - 48 мм на - 50 метра(ов) итого суммарно 108 мм между зимним отрицательным расширением и летним положительным. ещё раз обращаю ваше внимание на данные академика-не более 2х мм... ВСЕГО
далее, самое грустное.. как нам обещали-преднатянутая струна не даст резвиться оболочке.. Но.. мы то с вами помним, как старые гитаристы-вбок оттянуть струну гитары совсем не трудно
Значит, исходя из полученных данных имеем ежедневное тепловое возмущение напряженности металла от 48 до 60 мм.. КАЖДЫЙ ДЕНЬ и сезонное до 108 мм. Любимое моё (как меня убедили) РЖД борются с этим явлением тепловыми зазорами в рельсах.. да и то, все путешествующие железной дорогой имели счастье наблюдать, насколько кривые они, нитки рельс при летней жаре. Несложно аппроксимировать полученные данные для 30 метрового пролёта-65 мм межсезонного. Вот отчего то мне, в силу темности моей, вдруг приходят совершенно необоснованные сомнения, что террористам так уже непременно надо будет присутствовать при крушении вагончиков смерти имени великого академика. Напряжения, возникающие в металле оболочки- волна в металле, возникающая на опоре типа струна при высоких скоростях транспортных средств довольны быстро приведут к прорыву оболочки в зоне возле опоры. ну а дальше, дорогие вы наши (для вашего бюджета) вкладчики во всенародное струнное счастье-думайте уже сами.