Мне, вот, интересно, очень часто здесь встречаю утверждения о том, что достаточно собрать доки, написать заявление и отдать все это в банк-эмитент - а дальше это их (эквайера и прокладки) забота доказать оказание вам услуги - в теории я с этим согласен, но на практике - все, к сожалению, не так.
Пока никто не озвучил какого-либо действенного рецепта от нежелания банка-эмитента что-либо делать по заявлению клиента, иногда здесь встречаются предложения обращаться в МПС (но тот, кто это советует, видимо, сам никогда туда не обращался, т.к. МПС сразу посылает), иногда - в ЦБ и прокуратуру, но и эти способы - не действуют. Пока что я могу утверждать одно, что если эмитенту (как например - Банку Москвы) неохота заниматься чарджем, то ничто его не заставит это делать, хотя бы по причине того, что в договоре комплексного банковского обслуживания о чарджбэке нет ни слова. И выкидывать его из членов МПС, сама МПС тоже, как ни странно, не спешит ((