Более 50% зоомагазинов в России могут закрыться весной из-за резкого сокращения продаж, заявил председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев. Причем продажи в некоторых зоомагазинах снизились на 50-60-70%.
Причиной сокращения продаж послужило подорожание импортных кормов и снижение спроса. Россияне стали экономить на содержании домашних животных, кормят их кашей или тушенкой, не покупают игрушек, ошейников, расчесок и других сопутствующих товаров, отметил Дмитриев в интервью "Известиям".
Кризис также повлиял и на решение граждан приобрести питомца. Например, в Москве спрос на собак упал в два-три раза, а питомники почти перестали разводить догов, ротвейлеров, кавказских овчарок.
"Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40% до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх. При этом в розничной продаже стоимость выросла не столь значительно - на 10-20%", - пояснил Дмитриев.
"Некоторые магазины уже закрылись, в частности семь точек в Екатеринбурге. Пока массовых закрытий не было. В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 г. Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле", - считает Дмитриев.
Основная доля продаж зоомагазинов - корма (около 70-80%).
"Покупательский спрос падает, и интерес к содержанию животных тоже. Те, кто собирался приобрести питомцев, отказываются от этой идеи. Потребители начинают переходить с дорогих импортных кормов, ветеринарных препаратов, шампуней на более дешевые отечественные аналоги. Вторая возможность сэкономить - это перейти от кормов к питанию по старинке "со стола". Владельцы стали варить каши и кормить животных тушенкой, а не дорогими консервами", - отметил Дмитриев. Количество желающих подстричь своих собак уменьшилось втрое.
От закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. В клубах собаководов и питомниках отмечают, что спрос на покупку собак снизился в два-три раза.
Источник
Причиной сокращения продаж послужило подорожание импортных кормов и снижение спроса. Россияне стали экономить на содержании домашних животных, кормят их кашей или тушенкой, не покупают игрушек, ошейников, расчесок и других сопутствующих товаров, отметил Дмитриев в интервью "Известиям".
Кризис также повлиял и на решение граждан приобрести питомца. Например, в Москве спрос на собак упал в два-три раза, а питомники почти перестали разводить догов, ротвейлеров, кавказских овчарок.
"Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40% до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх. При этом в розничной продаже стоимость выросла не столь значительно - на 10-20%", - пояснил Дмитриев.
"Некоторые магазины уже закрылись, в частности семь точек в Екатеринбурге. Пока массовых закрытий не было. В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 г. Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле", - считает Дмитриев.
Основная доля продаж зоомагазинов - корма (около 70-80%).
"Покупательский спрос падает, и интерес к содержанию животных тоже. Те, кто собирался приобрести питомцев, отказываются от этой идеи. Потребители начинают переходить с дорогих импортных кормов, ветеринарных препаратов, шампуней на более дешевые отечественные аналоги. Вторая возможность сэкономить - это перейти от кормов к питанию по старинке "со стола". Владельцы стали варить каши и кормить животных тушенкой, а не дорогими консервами", - отметил Дмитриев. Количество желающих подстричь своих собак уменьшилось втрое.
От закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. В клубах собаководов и питомниках отмечают, что спрос на покупку собак снизился в два-три раза.
Источник