Я имела в виду объем достоверной информации, из которой можно делать выводы. У такого экономиста, как Кругман, согласитесь, её поболее, чем у нас с вами, потому его выводы более обстоятельны.
Все очень просто. Кругман - эксперт экономиксист. Его выводы обстоятельны только если не выходят за рамки экономиксизма. А экономиксизм - это не наука, это - наукообразная апология западной модели экономики. Экономиксизм имеет основания в западной социологической и философской модели человека построенной протестантами.
Справка: для протестантизма свобода воли - это уже не божественный дар, а просто аспект сложного поведения животного (дарвиновского суперобезьяна) нуждающийся в социальном(государственном) регламентировании (обеспечении, легитимной канализации всяческих суперобезъяньих "степеней свободы"), а религиозно это обосновывается тем, что душа человека уже как бы окончательно спасена Христом и уже не несет никакой посмертной ответственности за земное поведение тела, ибо спасение - это безусловная милость, а не награда и(или) наказание.
Таким образом, Христос окончательно спасает "божественный аспект" человека безотносительно к поведению в материальном мире его материальной "животной оболочки". Отсюда и тотальная секуляризация всех аспектов социальной и личной жизни. Для воцерковления протестанта достаточно декларации о вере в Христа и пожертвований, но вот личное и социальное поведение церкви никак не касается: хоть ты маньяк, извращенец, убийца - это дело только светских регламентов и юристдикций.
Основной постулат западной модели: человек - это животное со сложным социальным поведением. Со всеми вытекающими выводами(об этом много можно написать ... но не буду, лень). Одно только скажу: в этой модели делается вывод, что
абсолютно все человеческие потребности сводятся к схемам потребления блага сводимой к одной универсальной схеме - монетарной. Задача социума им и видится как обеспечение работы механизма расширенного воспроизводства и потребления этого блага. Этим механизмом в этой модели и является углубляющийся процесс разделения труда. А средством регуляции и управления этим механизмом является универсальный эквивалент любого блага - деньги.
Не учитывается, вернее даже просто табуировано - углубление разделение труда не может продолжаться до бесконечности. И что будет когда будет достигнут предел?
Еще Адам Смит задал этот вопрос ... но с тех пор в экономиксе этот вопрос - табу.
На него нельзя отвечать, ибо его нельзя задавать.
При этом подразумевается некая эмпирическая очевидность, постулат монетаризма - рост денежной массы обеспечивает рост экономики. И экстраполяция: бесконечность денежной эмиссии обеспечивает бесконечность экономического роста.
Представьте себе некий паровоз который запустили и он поехал и едет - вот экономиксисты - это халдеи доказывающие почему этот паровоз так и будет ехать бесконечно если ему уголечек в топку своевременно и грамотно подкидывать. Даже если впереди закончились рельсы и зияет пропасть.
Я вам дал ссыль на книжку Хазина. Он там вполне доступно разложил по полочкам "хуизху" ...
Кстати он же в цифрах доказывает, что рост денежной массы уже не обеспечивает роста экономики.
Причем в отличие от экономиксистов(и Кругмана в частности ) Хазин точно указывает на причину "Великой Рецессии" - достижение пределов сложности в системе разделения труда.
Биткойн - это не валюта в экомиксическом смысле (тут Кругман абсолютно прав )))).
Биткойн - новая прорывная технология. Как новые машинные технологии не вписывались в уклады феодализма с его родовыми пирамидами, так и новые информационные технологии не вписываются в уклады капитализма с его денежными пирамидами.
Биткойн - это инфраструктурный проект, первая ласточка реализующая сетевой, децентрализованный принцип управления. Как разделение труда перестало быть эффективным развернув технологический тренд в сторону универсализации и миниатюризации, так и пирамидные, централизованные системы управления перестают быть эффективными развернув тренд в строну сетевых p2p систем управления.
Потенциал биткойна абсолютно выходит за рамки экономиксизма. Впрочем и за рамки политэкономии.
Потому что монетарный аспект биткойна - это лишь коннектор, встройка в современную экономическую систему. Необходимая для начального, внутриутробного развития пуповина.
Вообще, сейчас вы мне напоминаете трёхлетнего ребёнка, который который капризничает не потому, что прав, а из-за самоутверждения - как раз в три года такой период у детей настаёт.
Все проще. У вас включился "бабский" инстинкт.
Вы мне пытаетесь втюрить гнилую кашку сваренную массмедиа для маленьких обывателей. Я отказываюсь жрать это ****ецо. Вам и кажется, что я просто капризничаю. Как же, такая вкусная годная кашка - типо и этикетка есть красивая, брендовая "Кругман и Kо". Хе-хе ...
А я, как уже сказал, сам давно себе повар ... ))))
ЗЫ. Спасибо за вопросы. Я получил большое удовольствие сочиняя ответы в форме микро эссе ... что-то в этом есть ... необычное такое ...